Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

№ 2/2004

II/2004

Содержание: № 2/2004

ТЕМА

Дмитрий Швидковский
Санкт-Петербург: «формула красоты»

Александр Тихонов
Швейцарский Петербург Петра I

Анастасия Лосева
Архитектурные замыслы Николая I в столице и усадьбе

Евгения Кириченко
Российская Голгофа

Ольга Хлопина
Белое, черное, серое...

МУЗЕЙ

Ольга Сарнова
«Недостает только живых человечиков...»


АТРИБУЦИЯ

Светлана Степанова
Василий Кузьмич Шебуев. Неизвестный портрет отца художника

Татьяна Карпова, Лидия Гладкова
Загадочный Бакалович

Лия Певзнер
Забытый Гоголь


ВЫСТАВКА

Евгения Плотникова
«Любимцы моды легкокрылой»


ХУДОЖНИК

Ольга Землякова, Виктор Леонидов
«Прозеванный гений»

Александра Струкова
«Художник ума» Владимир Гринберг

Лариса Черкашина
Звездный час Михаила Аникушина


КОЛЛЕКЦИОНЕР

Юрий Носов
Ленинградская симфония


РАКУРС

Елена Долгих
Памятный хрусталь

Людмила Казакова
Императорский фарфоровый завод. Приношение Санкт-Петербургу


ПУБЛИКАЦИЯ

Валентина Бялик
Петербург Евгения Лансере


Письма А.Д. Чегодаева. Ленинград, 1947
Публикация Марии Чегодаевой


РЕЦЕНЗИЯ

Виктор Леонидов
Сергей Голлербах. Свет прямой и отраженный. СПб., «ИНАПРЕСС», 2003


От редакции


Дорогие читатели!

Второй номер журнала «Русское искусство» посвящен архитектурному образу Санкт-Петербурга и художественному наследию, имеющему к северной столице прямое или косвенное отношение. В журнале публикуются исследовательские материалы в основном московских специалистов, поэтому внутриредакционным подназванием номера стало - «Взгляд из Москвы». Далевая точка зрения укрупняет масштаб видения, позволяя охватить тот или иной художественный феномен в целом. Публикуемые в журнале статьи убеждают, что «окно в Европу» - Санкт-Петербург XVIII века - урок для нынешнего времени: с одной стороны, стремление к контекстуальности, а с другой, сохранение национальной самобытности уравновешивали друг друга. Петровский образ города, развитый и «дополненный» в последующие времена, пронизал национальное сознание, что не могло не сказаться в образности и стилистике всех видов искусства, и об этом свидетельствуют статьи номера.

Главный редактор
Ольга Костина

 

 

 

 

 

 


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»