№ 4/2004
Содержание: № 4/2004
Тема номера: «Графика в музеях и частных коллекциях России»
ТЕМА Глеб Поспелов Графика и рисунок в искусстве ХХ века
Валентин Лебедев Книжное искусство: путь к типографике
Эдвард Касинец, Хи Кван Ю, Елена Коган Визуальная книжная Россика Нью-Йоркской публичной библиотеки
Сергей Голынец Сергей Дягилев и национальный романтизм
МУЗЕЙ Виктор Леонидов Музей Леонида Пастернака в Оксфорде
АТРИБУЦИЯ Лия Певзнер Во власти красоты. Часть I. «...глаза Олениной моей!»
Лариса Черкашина «Печаль моя светла»
Светлана Степанова Орловский или... Томилов?
ВЫСТАВКА Ирина Шуманова, Евгения Илюхина Колосс графический
ХУДОЖНИК Ольга Птицына Неизвестный альбом Боголюбова
Ольга Землякова, Виктор Леонидов Альбом Николая Сакса
КОЛЛЕКЦИОНЕР Сергей Орлов Московский приют тифлисских футуристов
РАКУРС Мюд Мечев - Елена Степанян Это все - о нас
Сергей Кочкин «Касание мирам иным»
Татьяна Пластова Аркадий Пластов. Православные истоки творчества
ПУБЛИКАЦИЯ Андрей Губко Динамика мужества: движение и ракурс в творчестве А.А. Дейнеки
РЕЦЕНЗИЯ Павел Павлинов Дневник странствий художника
Елена Хомутова Лишь повеет аквилон...
Григорий Стернин Рецензия на книги «А.Н. Бенуа и его адресаты. Переписка с С.П. Дягилевым. (1893─1928)», «А.Н. Бенуа и его адресаты. Переписка с М.В. Добужинским (1903─1957)»
Александр Тихонов Piaget: small is beautiful
От редакции
Четвертый номер журнала целиком посвящен графике - самому изящному из всех изящных искусств. Мы стремились показать его разнообразие, его самостоятельную выразительность и красоту. Графика - это необъятные пределы творческого созидания: от первой рефлексии художника, запечатленной в линии беглого наброска, до последней, чеканной формулы, зафиксированной в одной из множества черно-белых или многоцветных графических техник. Самостоятельная область - оформление книги, внутри которой также множество подходов к решению образа: от сюжетного иллюстрирования до типографического конструирования. Словом, графика - это целый мир, погружение в который обещает радость открытия как для неофита, так и для искушенного читателя.
|