№ 1/2005
Содержание: № 1/2005
ТЕМА Дмитрий Швидковский Память московских столетий
Алла Вершинина Убранство зданий московского модерна
Дмитрий Перцев Дом Перцова: архитектура и жизнь
Ольга Костина Московское метро
Валентин Иванов Ландшафтная архитектура Москвы. Страницы истории
МУЗЕЙ Ирина Богатская Древности Российского государства в творчестве Федора Солнцева
Елизавета Аносова На благое просвещение
Ольга Морозова Музей изящных искусств. Древняя Греция в живописных панно Серова и Головина
Татьяна Карпова Академическая живопись в собрании П.М. Третьякова
АТРИБУЦИЯ Лия Певзнер Во власти красоты. Часть II. Клеопатра Невы
ВЫСТАВКА Наталия Комашко Русская икона Нового времени в частных собраниях
ХУДОЖНИК Сергей Кочкин Парадокс Рыбченкова
Михаил Ромадин Картины, свалившиеся с полки
КОЛЛЕКЦИОНЕР Александра Смык Собрание Е.М. Макасеевой в Музее личных коллекций
РАКУРС Елена Степанян Москва Бориса Пастернака: топонимика и символика
ПУБЛИКАЦИЯ Файтель Мулляр Воспоминания. Публикация Ольги Костиной
РЕЦЕНЗИЯ Станислав Величко «Привет из Москвы. Москва на старых открытках. 1895-1917»
Валентин Лебедев «Алла Пологова. Скульптура». Альбом
Александр Тихонов Картье и Короли
От редактора
Этот номер, открывающий новый, 2005 год, с наступлением которого мы сердечно поздравляем читателей, знаменует первую годовщину выхода нашего журнала. Хотелось посвятить его какой-то личной для нас теме. Так возникла «Москва художественная», которую мы стремились представить с той интонацией теплоты, с какою говорят об отчем доме. Трудно было не поддаться власти чувства, переданного в знаменитых пушкинских строках, - по сути все авторы номера поведали о том, как много «для сердца русского» слилось в имени нашего города. Они провели по своим родным местам, показали свои дома, познакомили со своими художниками, продемонстрировали через мир частного человека - творца ли с его исканиями, коллекционера ли с его пристрастиями - сложную драматургию взаимоотношений в разные эпохи индивидуально-личностного и исторически значимого. Этот номер, может быть, в большей мере, чем предыдущие, создавался «соборно» - в нем приняли участие все самые крупные столичные музеи. Характерна общая тенденция: показать не то, что очевидно, представлено в экспозициях, а что пока скрыто в фондах, что только начинает изучаться и что вносит новые краски в картину развития того или иного периода истории русского искусства.
Главный редактор Ольга Костина
|