№ 2/2005
Содержание № 2/2005
Тема номера: «Открытия в искусстве и искусствознании»
ТЕМА Алексей Комеч Сохранить наследие
МУЗЕЙ Константин Нарвойт Россия на Всемирной выставке 1900 года
Лидия Солоцинская О реставрации камина «Встреча Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича» по рисунку М.А. Врубеля
Вил Невский Абрамцевские находки: новое о Врубеле-керамисте
Елена Бехтиева - Андрей Голубейко Судьба открытия
Светлана Степанова 225 лет патриарху московской живописи
АТРИБУЦИЯ Александр Алексеевский Господин N и госпожа NN. Кто они?
Елена Долгих Загадка Федора Толстого
ВЫСТАВКА Наталия Автономова Произведения Василия Кандинского в Музее личных коллекций
Анна Шакина Неизвестный Кандинский
ХУДОЖНИК Елена Лисенкова Мешает жить Париж?.. Французский период Кольцовой-Бычковой
Александра Струкова, Наталья Эйгес Романтик Сергей Эйгес
Андрей Айги, Наталья Алешина Игорь Ворошилов: «Синий пусть будет небом без конца...»
КОЛЛЕКЦИОНЕР Вальтрауд Байер Портрет коллекционера в советской России
Мария Чегодаева Памяти Андрея Дмитриевича Чегодаева
РАКУРС Наталья Ардашникова «Сфинкс, трагический и печальный»
Юрий Авербах Шахматы Фаберже
Антонина Манина «Авиацентропульт» - архитектурная фантазия 30-х годов
ПУБЛИКАЦИЯ Арина Истратова Свидание с юностью
Ангелина Щекин-Кротова Пристань «тихих бубновых валетов» в Доме Перцова Публикация Юлии Диденко
Лицо и маска. Из переписки С.П. Яремича и А.Н. Бенуа Публикация Виталия Третьякова
РЕЦЕНЗИЯ Виктор Леонидов Сергей Разгонов. Дым Отечества. Вечера на хуторе близ Хмелиты
Анна Чудецкая Наталья Семенова. Жизнь и коллекция Сергея Ивановича Щукина
Александр Морозов О.О. Ройтенберг. «Неужели кто-то вспомнил, что мы были...»
ПРОБЛЕМА Александр Тихонов Проблемы современного меценатства и «Арт Колонь»
От редакции
Тема этого номера, обозначенная как «Открытия в искусстве и искусствознании», не претендует на сенсационность. Потому что находки и открытия для историка искусства - повседневность его академического бытия. Им несть числа, поскольку искусство - это выражение прежде всего внутренней жизни индивидуальности, а ее проявления бесконечны... В каждом номере журнала - наши читатели могли в этом убедиться - мы открывали забытые имена и факты, публиковали неизвестные архивы и произведения. И все же нам захотелось сделать акцент на исследовательской стороне искусствоведческой деятельности и смежных с нею областей, посвятив таким образом читателей в особенный мир нашей профессии. Открытия в области искусства делаются не ради сенсации: преумножение гуманитарного знания не нуждается в рекламе. Введение нового материала в исторический контекст - это активизация культурной памяти, являющейся основой существования общества. Запечатленные на страницах журнала образы - будь то израненный временем и злой человеческой волей храм или, напротив, любовно, с исторической достоверностью восстановленная усадьба, маленький рисунок, случайно найденный в фондах провинциального музея и дополнивший биографию большого мастера, портрет неизвестного, получивший имя, - все это либо знак беды, либо реализация живой, действенной памяти. Именно о ней - в большей мере - повествует этот номер.
|