№ 3/2005
Содержание: № 3 Русская Швейцария
ТЕМА Александр Тихонов Русские художники в Швейцарии: от Матвеева до Бенуа ди Стетто Елена Бехтиева На берегу Фирвальдштетского озера
МУЗЕЙ Андрей Толстой Музей Пти Пале - обитель художников из России
Валентина Бялик Забытый и воскрешенный Николай Тархов
АТРИБУЦИЯ Евгения Петрова О Кипренском в Женеве Ирина Красникова Из швейцарского собрания Якунчиковой
ВЫСТАВКА Анна Чудецкая Без этикетки скучно
ХУДОЖНИК Ирина Девятьярова Алексей Явленский: «Я углублялся в самого себя»
Ирина Хоменко Марианна Веревкина в Асконе: утверждение стиля
Георгий Коваленко Александра Экстер и Алексей Явленский
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Надежда Данилевич Русский дом барона фон Фальц-Фейна
Всеволод Сахаров Альпийская серия
Лариса Черкашина Цюрихская коллекция: история любви
Кристоф Болльманн Провенанс: «блошиный» рынок Женевы
РАКУРС Валентина Марголина Швейцарские впечатления
ПУБЛИКАЦИЯ Светлана Кагарлицкая Сергей Шаршун в архиве и запаснике
РЕЦЕНЗИЯ Ольга Землякова, Виктор Леонидов Прерванный полет Сергея Залшупина
Елена Степанян Михаил Шишкин. Русская Швейцария. Литературно-исторический путеводитель
Виктор Леонидов Андрей Толстой. Художники русской эмиграции
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Александр Тихонов Под знаком мальтийского креста
От редакции
Очередной номер журнала, который вы, дорогие читатели, держите в руках, посвящен теме «Русская Швейцария». Так мы, ограничиваясь пределами одной страны (правда, в некоторых случаях выходя за ее границы), продолжаем осуществлять заявленную вслед за нашими предшественниками, редакцией «Русского Искусства» 1923 года, программу «собирания» на страницах журнала фактологической, архивной, научно-аналитической информации об отечественном художественном наследии.
Выбор Швейцарии как объекта внимания был предопределен прежде всего малой изученностью вопросов русско-швейцарских художественных связей. Швейцария не была «меккой» для русских художников в той мере, в какой стали для них Италия, Франция или Германия. Тем не менее она влекла творцов своей необыкновенной природной красотой. Укоренились там немногие, но многие нашли вдохновение, обрели состояние гармонии, получили колоссальный импульс к творческим дерзаниям. Отечественное и западное искусствоведение не обошло своим вниманием имена отдельных мастеров из России, работавших в Швейцарии. Однако общая картина развития русского искусства на швейцарской почве пока что представляется фрагментарной. Один выпуск журнала не может, естественно, претендовать на хотя бы относительную полноту воссоздания этой картины, зато он может ввести в научный обиход новые факты, пробудить интерес, подвигнуть к более глубокому изучению проблемы. А это - главная задача любого периодического издания.
Главный редактор Ольга Костина
|