№ 4/2006
Содержание: № 4/2006 Тема номера: Жизнь художника как произведение искусства
ТЕМА Глеб Поспелов Идеи «артистизма» и «подвижничества» в искусстве XIX - начала XX века
МУЗЕЙ Светлана Степанова Пространство творчества или духовная родина Александра Иванова
Елена Каштанова «Аристократ в прямом значении этого слова»
АТРИБУЦИЯ Зинаида Бонами «...Твой образ милый». Послесловие к выставке
Лия Певзнер, Наталия Ежерец Провидческий портрет
ОТКРЫТИЕ Елена Беспалова Художник и певица. Творческий союз Льва Бакста и Марии Кузнецовой
КОЛЛЕКЦИОНЕР Елена Степанян - Владимир Горяинов О собрании, собирателях и свободе выбора
ХУДОЖНИК Георгий Коваленко Натюрморты Александры Экстер
Алла Вершинина От «работы при архитекторах» до скульптуры малых форм. Коллизии творчества В.В. Кузнецова
Елена Струтинская «...Кто посетил сей мир в его минуты роковые»
Ирина Уварова Юло Соостер. Яблоко, рыба, яйцо
Андрей Толстой Михаил Туркус: художник у кульмана
РАКУРС Александр Тихонов «Время художников» и Анатолий Брусиловский
ПУБЛИКАЦИЯ Полина Чернышева «Радость моя...» Главная тема в творчестве Николая Чернышева
Валентина Бялик Жили-были... Групповой портрет художников на фоне эпохи
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Борис Фридман Судьба книги
РЕЦЕНЗИЯ Ольга Костина - Григорий Стернин Степан Петрович Яремич. Александр Николаевич Бенуа
Виктор Леонидов Секреты Vacheron Constantin
От редактора
Тема этого номера - «Жизнь художника как произведение искусства» - звучит метафорично. Однако это не метафора. Мы обозначили тему в ее прямом значении. Она даже не апеллирует к символисткой традиции, в которой художник выступает как творец своей собственной биографии, артикулирующий те ее грани, которые выходят за пределы обыденности. Этот номер - о жизни художника «как она есть». А она всегда, независимо от эпохи, в которой живет автор, - категория художественная и, что самое главное, духовная, предопределенная свыше. Все наши предыдущие и все будущие номера - они были и будут о том же. Потому что любое творческое наследие - это всегда воплощение незаурядной судьбы.
Тип личности (читайте об этом в статье Г.Г. Поспелова), ее масштаб (будь то Александр Иванов с его мировоззренческими исканиями, Александра Экстер с ее пластическим самоутверждением в излюбленном жанре - натюрморте или Николай Чернышев, возродивший технику древнерусской фрески и положивший начало школе советской монументальной живописи), конкретные черты характера, перипетии частной жизни - все, буквально все находит отражение в линии, колорите, стилистике произведения, определяя характер образа. Содержанием номера мы хотели максимально приблизить читателя к художнику, провести его вместе с художником по тернистому пути творчества, показать неповторимость каждой художнической судьбы.
Главный редактор Ольга Костина
|