Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

№ 4/2006

IV/2006

Содержание: № 4/2006
Тема номера: Жизнь художника как произведение искусства

ТЕМА
Глеб Поспелов
Идеи «артистизма» и «подвижничества» в искусстве XIX - начала XX века

МУЗЕЙ
Светлана Степанова
Пространство творчества или духовная родина Александра Иванова

Елена Каштанова
«Аристократ в прямом значении этого слова»

АТРИБУЦИЯ
Зинаида Бонами
«...Твой образ милый». Послесловие к выставке

Лия Певзнер, Наталия Ежерец
Провидческий портрет


ОТКРЫТИЕ
Елена Беспалова
Художник и певица. Творческий союз Льва Бакста и Марии Кузнецовой

КОЛЛЕКЦИОНЕР
Елена Степанян - Владимир Горяинов
О собрании, собирателях и свободе выбора

ХУДОЖНИК
Георгий Коваленко
Натюрморты Александры Экстер

Алла Вершинина
От «работы при архитекторах» до скульптуры малых форм. Коллизии творчества В.В. Кузнецова

Елена Струтинская
«...Кто посетил сей мир в его минуты роковые»

Ирина Уварова
Юло Соостер. Яблоко, рыба, яйцо

Андрей Толстой
Михаил Туркус: художник у кульмана

РАКУРС
Александр Тихонов
«Время художников» и Анатолий Брусиловский

ПУБЛИКАЦИЯ
Полина Чернышева
«Радость моя...»
Главная тема в творчестве Николая Чернышева

Валентина Бялик
Жили-были... Групповой портрет художников на фоне эпохи

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Борис Фридман
Судьба книги

РЕЦЕНЗИЯ
Ольга Костина - Григорий Стернин
Степан Петрович Яремич.
Александр Николаевич Бенуа

Виктор Леонидов
Секреты Vacheron Constantin

 

От редактора

Тема этого номера - «Жизнь художника как произведение искусства» - звучит метафорично. Однако это не метафора. Мы обозначили тему в ее прямом значении. Она даже не апеллирует к символисткой традиции, в которой художник выступает как творец своей собственной биографии, артикулирующий те ее грани, которые выходят за пределы обыденности. Этот номер - о жизни художника «как она есть». А она всегда, независимо от эпохи, в которой живет автор, - категория художественная и, что самое главное, духовная, предопределенная свыше. Все наши предыдущие и все будущие номера - они были и будут о том же. Потому что любое творческое наследие - это всегда воплощение незаурядной судьбы.

Тип личности (читайте об этом в статье Г.Г. Поспелова), ее масштаб (будь то Александр Иванов с его мировоззренческими исканиями, Александра Экстер с ее пластическим самоутверждением в излюбленном жанре - натюрморте или Николай Чернышев, возродивший технику древнерусской фрески и положивший начало школе советской монументальной живописи), конкретные черты характера, перипетии частной жизни - все, буквально все находит отражение в линии, колорите, стилистике произведения, определяя характер образа. Содержанием номера мы хотели максимально приблизить читателя к художнику, провести его вместе с художником по тернистому пути творчества, показать неповторимость каждой художнической судьбы.

Главный редактор Ольга Костина

 

 

 

 

 

 


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»