Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

№ 2/2008

II/2008

Содержание: 2/2008

Тема номера:
Первый номер журнала «Русское Искусство» за 1923 год

I
ЖИВОПИСЬ
Мариэтта Шагинян
К.С. Петров-Водкин

Николай Пунин
Обзор новых течений в искусстве Петербурга

Павел Муратов
Последние работы Кончаловского

ГРАФИКА И ГРАВЮРА
Михаил Кузмин
Г. Нарбут

Абрам Эфрос
В.Фаворский и современная ксилография

ТЕАТР И МУЗЫКА
Борис Лопатинский
Театр в Москве за годы революции

Евгений Браудо
Мечта и действительность
(О Петербургской музыкальной жизни)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Василий Воронов
Крестьянское искусство на выставке Российского Исторического музея

ЛИТЕРАТУРА
Осип Мандельштам
Буря и натиск


II
МУЗЕИ И СОБРАНИЯ
Румянцевский музей. В Третьяковской галерее. Государственная Цветковская художественная галерея

ВЫСТАВКИ
По московским выставкам

МУЗЫКА И БАЛЕТ
Музыкальная хроника. Московские новаторы танца

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО
Реставрация памятников древнерусской живописи

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Всероссийская выставка художественной промышленности в Академии художественных наук (Москва)

РУССКОЕ ИСКУССТВО ЗА ГРАНИЦЕЙ
Русская художественная выставка в Берлине


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ПРОВИНЦИИ
Письмо из Туркестана
Положение искусства в Крыму
Искусство на Севере

БИБЛИОГРАФИЯ
Юрий Анненков. А.В. Бакушинский и др.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Татьяна Пластова
Время собирать. Выставка «Возвращенное достояние» в Государственной Третьяковской галерее

Александр Симуни
На празднике

Любовь Агафонова
Художник вне времени. Живопись Арона Люмкиса


От издателя

В издательском деле немаловажное значение имеют два фактора - интуиция и бесстрашие. Бесстрашия у тех людей, кто затеял в лихие послереволюционные годы такое «непролетарское» издание, как журнал «Русское Искусство», было не занимать. Содержание первых номеров - статьи, обзоры рецензии выдающихся деятелей культуры. Но кто продюсировал и воплотил в жизнь этот дерзкий художественный проект?

В выходных данных раритета, публикуемого нами, - первого номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год - значится следующее. Издатель: Книгоиздательство «Творчество». Редактор: С. Абрамов. Навожу справки. Редактор (заметьте - даже не главный!), как скромно именует себя г-н Абрамов, - он и есть основатель книгоиздательства «Творчество», возникшего в 1917 году и просуществовавшего до 1924 года. Соломон Абрамович Абрамов (1884-1957), будучи еще совсем молодым человеком, создал в Киеве издательство «Рассвет», выпускавшее открытки, в том числе репродуцирующие произведения искусства. В 1917 году Абрамов, вместе с женой и четырьмя детьми, снимается с места и переезжает в Москву, где уже после революции и организовывает, как ему непременно того хотелось, многопрофильное, то есть освещающее разные виды искусства издательство, «Творчество». Логотип заказывает не кому-нибудь, а живущему в Париже Баксту. Абрамов успел выпустить только три номера «Русского Искусства» (2-й и 3-й - сдвоенный). На этом жизнь журнала оборвалась. Так что же, издателя подвела интуиция? По большому счету, он просто опередил время.

Переиздание раритетного номера 1923 года - дань уважения первым издателям и творческому коллективу, работавшему над журналом 85 лет назад. Мы думаем, что им было бы чрезвычайно приятно узнать, что их дело живет. Пять лет назад мы возобновили издание «Русского искусства». Можно с уверенностью сказать, что сегодня журнал «Русское искусство» стал явлением для людей, любящих Россию, ее искусство и культуру.

Александр Колосов

 

 


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»