№ 2/2009
Содержание: № 2/2009 Тема номера: Публикация журнала «Русское Искусство» № 2-3 за 1923 год I
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Благотворительный фонд имени П.М. Третьякова
ЖИВОПИСЬ Абрам Эфрос. Юбилейный эпилог. Павел Кузнецов: пять фрагментов к двадцатилетию его искусства
Анатолий Бакушинский Выставка произведений В.Н. Чекрыгина
Давид Аркин Р. Фальк и московская живопись
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Эрих Голлербах Государственный фарфоровый завод и художники
ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО Игорь Грабарь Фрески Дмитровского собора во Владимире
ТЕАТР И МУЗЫКА Борис Лопатинский Монтаж театральных постановок в Москве
ЛИТЕРАТУРА Евгений Замятин Новая русская проза
Осип Мандельштам «Vulgata» (заметки о поэзии)
II Музеи и собрания Сергей Тройницкий. Эрмитаж Петр Нерадовский. Русский музей Борис Терновец. Государственный музей нового западного искусства А. Ромм. Музей имени Луначарского Павел Сухотин. Российский исторический музей Николай Бартрам. В московском музее игрушек Институт художественной культуры
Выставки Игорь Грабарь. Юбилейная выставка Левицкого. 1822-1922 А. Нюренберг. 48-я передвижная выставка картин Яков Тугендхольд. «Выставка картин». Заметки о современной живописи Николай Лапшин. Хлебников - Митурич
Художественная промышленность Яков Тугендхольд. Выставка художественной промышленности в Москве
Древнерусское искусство Н. Левинсон. Реставрация памятников зодчества
Художественная жизнь провинции Иван Евдокимов. Художественный Север и революция А. Нюренберг. Туркестанские письма В. Дмитриев. Письма из Закавказья П. Крестьянское творчество Украины
Библиография Николай Пунин. С. Маковский. Последние итоги живописи. Берлин. 1922; Яков Тугендхольд. Абрам Эфрос. Портрет Натана Альтмана. Шиповник. 1922.
От редактора
Решение редакции о переиздании сдвоенного (второго и третьего номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года - это не только, как принято говорить, ответ на многочисленные пожелания читателей, но и напоминание о способности, даже в самые тяжелые времена, к самосохранению культуры. Этот номер - наш глубокий поклон ее великим деятелям, трудившимся в условиях разрухи над созданием первого «Русского искусства», в том числе - инициатору журнала и его издателю С.А. Абрамову, крупнейшему просветителю своего времени. О близком редакции просветительском пафосе, двигавшем деятельностью наших предшественников, уместно вспомнить именно сейчас, когда мы с чувством глубокой благодарности расстаемся с издательством «Эдипресс-Конлига», предоставившим возможность возродить журнал и на протяжении пяти лет профессионально вести работу над ним, и когда издателем «Русского искусства» всецело становится Благотворительный Фонд имени П.М. Третьякова. Публикацией номеров «старого» РИ (первый вышел ровно год назад) мы напоминаем себе и нашим читателям о единственно плодотворном подходе к отечественному искусству - его масштабному рассмотрению в самом широком спектре видовых, жанровых и прочих внутренних взаимосвязей, а также взаимодействий со всей мировой культурой. Этой традиции, заложенной основателями журнала, мы следовали до сих пор, ей мы будем следовать и впредь.
|