Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

№ 2/2009

II/2009

Содержание: № 2/2009
Тема номера: Публикация журнала «Русское Искусство» № 2-3 за 1923 год I

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Благотворительный фонд имени П.М. Третьякова


ЖИВОПИСЬ
Абрам Эфрос.
Юбилейный эпилог. Павел Кузнецов: пять фрагментов к двадцатилетию его искусства

Анатолий Бакушинский
Выставка произведений В.Н. Чекрыгина

Давид Аркин
Р. Фальк и московская живопись

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Эрих Голлербах
Государственный фарфоровый завод и художники

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО
Игорь Грабарь
Фрески Дмитровского собора во Владимире

ТЕАТР И МУЗЫКА
Борис Лопатинский
Монтаж театральных постановок в Москве

ЛИТЕРАТУРА
Евгений Замятин
Новая русская проза

Осип Мандельштам
«Vulgata» (заметки о поэзии)

II
Музеи и собрания
Сергей Тройницкий. Эрмитаж
Петр Нерадовский. Русский музей
Борис Терновец. Государственный музей нового западного искусства
А. Ромм. Музей имени Луначарского
Павел Сухотин. Российский исторический музей
Николай Бартрам. В московском музее игрушек
Институт художественной культуры

Выставки
Игорь Грабарь. Юбилейная выставка Левицкого. 1822-1922
А. Нюренберг. 48-я передвижная выставка картин
Яков Тугендхольд. «Выставка картин». Заметки о современной живописи
Николай Лапшин. Хлебников - Митурич

Художественная промышленность
Яков Тугендхольд. Выставка художественной промышленности в Москве

Древнерусское искусство
Н. Левинсон. Реставрация памятников зодчества

Художественная жизнь провинции
Иван Евдокимов. Художественный Север и революция
А. Нюренберг. Туркестанские письма
В. Дмитриев. Письма из Закавказья
П. Крестьянское творчество Украины

Библиография
Николай Пунин. С. Маковский. Последние итоги живописи. Берлин. 1922; Яков Тугендхольд. Абрам Эфрос. Портрет Натана Альтмана. Шиповник. 1922.

От редактора

Решение редакции о переиздании сдвоенного (второго и третьего номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года - это не только, как принято говорить, ответ на многочисленные пожелания читателей, но и напоминание о способности, даже в самые тяжелые времена, к самосохранению культуры. Этот номер - наш глубокий поклон ее великим деятелям, трудившимся в условиях разрухи над созданием первого «Русского искусства», в том числе - инициатору журнала и его издателю С.А. Абрамову, крупнейшему просветителю своего времени. О близком редакции просветительском пафосе, двигавшем деятельностью наших предшественников, уместно вспомнить именно сейчас, когда мы с чувством глубокой благодарности расстаемся с издательством «Эдипресс-Конлига», предоставившим возможность возродить журнал и на протяжении пяти лет профессионально вести работу над ним, и когда издателем «Русского искусства» всецело становится Благотворительный Фонд имени П.М. Третьякова.
Публикацией номеров «старого» РИ (первый вышел ровно год назад) мы напоминаем себе и нашим читателям о единственно плодотворном подходе к отечественному искусству - его масштабному рассмотрению в самом широком спектре видовых, жанровых и прочих внутренних взаимосвязей, а также взаимодействий со всей мировой культурой. Этой традиции, заложенной основателями журнала, мы следовали до сих пор, ей мы будем следовать и впредь.

 

 


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»