Русский музей откроет выставки Казимира Малевича и Давида Бурлюка в Малаге

15 сентября в филиале Государственного Русского музея в Малаге (Испания) откроется представительная выставка произведений Казимира Малевича (1879-1935) - пионера русского авангарда, основателя супрематизма, одного из наиболее влиятельных художников XX века.
В тот же день жители и гости Малаги смогут побывать и на открытии выставки произведений еще одного мастера отечественного авангарда - Давида Бурлюка (1882-1967). Выставочные проекты Государственного Русского музея осуществляются при поддержке члена попечительского совета фонда «Друзья Русского музея», российского предпринимателя и мецената г-на Игоря Шехелева.
На выставке произведений Казимира Малевича будет представлено около пятидесяти работ мастера, раскрывающих его творческий путь: от раннего творчества художника до всемирно известных произведений и супрематизма, ставшего классикой. Среди них «Красный квадрат» (1915) , «Супрематизм № 56» (1916), «Скачет красная конница» (1928-1932), «Спортсмены» (1930-1931), «Сложное предчувствие» («Торс в желтой рубашке») (1932), «Автопортрет» (1933) и другие.
Экспозицию дополнят арихитектон, костюмы, созданные по эскизам Малевича для реконструированной оперы-мистерии «Победа над солнцем» (1913), посмертная маска художника, снятая Николаем Суетиным, и слепок руки живописца.
Казимир Малевич - самый знаменитый и бесстрашный выразитель русского авангарда. Его творчество - это целая вселенная, неповторимая, сложная и гениальная в своей уникальности. Художник, теоретик, педагог, он «взорвал» художественный мир своим «супрематизмом», став одним из пионеров абстракционизма в 1910-е годы. Но он же - автор загадочного и емкого по смыслу «второго крестьянского цикла», созданного в конце 1920-х -1930-е годы. Выставка в Малаге уникальна тем, что представляет многообразие граней таланта Малевича на протяжении всей его творческой биографии.
Русский музей обладает самой большой коллекцией мастера - более двухсот произведений (живопись, графика, произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе знаменитые «архитектоны»). С музеем связаны последние годы жизни, где ему была предоставлена творческая лаборатория. Там долгие годы после его смерти художника сохранялось его наследие, которое впоследствии было передано музею.

|

|
СУПРЕМАТИЗМ. 1916
|
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ. 1923
|

|

|
АРХИТЕКТОН «ГОТА»
|
АВТОПОРТРЕТ. 1933
|
ОПЕРА «ПОБЕДА НАД СОЛНЦЕМ»
Наряду с выставкой Малевича в Малаге будет открыта экспозиция произведений Давида Бурлюка - «отца» русского авангарда, сыгравшего огромную роль в становлении отечественного авангардного искусства.
Ревнитель свободы в искусстве, Бурлюк был в числе организаторов эпатажных акций русских футуристов. Его собственное творчество - яркий пример разнообразия художественных поисков. Его работы «Мост (Пейзаж с четырех точек зрения)» (1911) и «Малороссы» (1912) отмечены формальным экстремизмом, демонстративно отрицавшем верх и низ в картине. В равной степени в них заметен интерес к пространственным решениям, свойственным итальянским футуристам.
Экспозиция представляет разные грани таланта Давида Бурлюка, эволюцию его творчества в более поздние годы. В 1920 году художник покидает Россию и некоторое время живет в Японии, а в 1922 году переезжает в США, где и остается до конца своих дней, не изменяя миссионерским идеям и традициям русского авангарда.
На выставке Бурлюка можно увидеть произведения, датированные1900-ми - 1940-ми годами, среди которых его признанные живописные шедевры «Лошадь-молния» (1907?), «Поле» (1908), «Мост (Пейзаж с четырех точек зрения)» (1911),«Портрет поэта- футуриста Василия Каменского (1917) и др.
МОСТ С 4-Х ТОЧЕК ЗРЕНИЯ. 1911

|

|
МАЛОРОССЫ. 1912
|
ЛОШАДИ. 1910
|

|

|
КОЛЛАЖ. 1940-1960-Е
|
ПРИХОД ВЕСНЫ И ЛЕТА. 1940-1960
|
Регулярные временные выставки из собрания Русского музея вызывают неизменный интерес у жителей и гостей Андалусии. Филиал вошел в число десяти лучших музеев Испании, став центром популяризации русского искусства и культуры. Он пользуется большим успехом как у жителей города, так и среди многочисленных туристов.
Выставки произведений Малевича и Бурлюка в Малаге продлятся до 3 февраля 2019 года.
Выставочные проекты Государственного Русского музея осуществляются при поддержке компании «ФИНСУДПРОМ» и члена попечительского совета фонда «Друзья Русского музея», российского предпринимателя и мецената г-на Игоря Шехелева.
На главную страницу
Ключевые слова: %keywords%
|