Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

Выставочный проект «Планы на будущее»

27 февраля - 11 апреля 2010
Галерея ПРОУН

 

ЦСИ ВИНЗАВОД. Четвертый Сыромятнический переулок, д. 1 стр. 7

Галерея ПРОУН представляет новый выставочный проект «Планы на будущее», который объединит около 50 планов-дизайнов интерьеров, выполненных художниками и архитекторами, начиная с 1920-х гг. вплоть до последнего времени.

Изначально прикладная и вспомогательная вещь - план интерьера - претендует на вполне самостоятельный сюжет в истории не только русского, но и мирового искусства. Собственно выставка в галерее ПРОУН представляет собой попытку этот сюжет развить, привлекая уникальный музейный материал. Для художников русского и украинского авангарда (среди них - представленные в экспозиции произведения Н. Суетина, В. Ермилова, А. Родченко, и др.) граница между «высоким» искусством и прикладной сферой вообще очень условна, так как в начале 20 века вера в преобразование не только искусства, но и действительности эстетическими средствами открыла возможности для самых ярких экспериментов.

Архитектоны Малевича и проуны Лисицкого воплотились в градостороительной и архитектурной практике, вообще супрематические формы определили визуальный образ 1920-х - 1920-хгг: здесь можно вспомнить оформительские проекты городов, фарфор, эскизы для текстиля, мебели и т.д. План интерьера в данном случае - зона формального эксперимента, проверка на прочность новых эстетических принципов, их жизнеспособности в реальном пространстве и для реального человека.

Довольно большие листы выглядят как вполне законченные и скрупулезно отработанные произведения, вызывающие в памяти относительно недавние эксперименты американских минималистов, участников движения neogeo - и это далеко не случайно, потому что именно русский супрематизм и конструктивизм осознавался как один из важнейших пластических и идейных ресурсов. Современные художники также обращаются к плану интерьера, но для них - это, скорее, контурная схема, тайный код некой настоящей «трехмерной» жизни, от которой остался только предельно лаконичный абрис.

Проект объединит совершенно уникальные произведения музейного уровня - и экспозиция в силу специфики материала приобретет невероятно эффектный вид, вызывая в памяти крупнейшие экспозиции минималистского искусства.


1. В. Ермилов
2. Н. Суетин
3. А. Родченко
4. Я. Чернихов
5. Б.Иофан
6. Чашник
7. И.Леонидов
8. Жан Пруве
9. А. Бродский
10. Ю. Аввакумов
11. Ю.Григорян
12. А . Паперно
13. С.Чобан

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»