Скульптурный симпозиум «Поэзия созидания»

10 августа 2010 года в городе Заречном Пензенской области открылся первый городской скульптурный симпозиум, или, как еще принято называть подобные акции, - пленэр. По словам заместителя Главы города Светланы Васильевны Радюк, Заречный - город очень молодой, ему всего 52 года и сейчас он находится на стадии формирования своей исторической и культурной идентичности, своего характера. Жители Заречного, как и администрация города, надеются, что скульптурные композиции, созданные художниками из Москвы, Пензы, Перми и самого Заречного, гармонично и творчески оформят городское пространство. Десять мраморных скульптур создадут неповторимый облик «Сквера первостроителей», подчеркивая его историческое значение, и сделают более привлекательным город в целом. «Всегда страшно начинать новое дело, ведь часто результаты кажутся не такими, как ожидалось, но после, когда суета затихает, приходит удовлетворение, потому что скульптура в городской среде - это и роскошь, и красота, которая дает удивительное наполнение любому месту. Мы надеемся, что когда каждая скульптура займет свое место в городском пространстве, она заживет особой жизнью, наполняя пространство неповторимой мелодией, привлекая к себе внимание горожан и настраивая на трепетное отношение к родному городу». В симпозиуме принимают участие как молодые художники, недавно закончившие учебные заведения, так и настоящие мэтры, мастера высочайшего класса. С первого дня проведения скульптурного симпозиума мы получали сообщения от зареченского журналиста Александра Яхонтова. Так сложился дневник пленэра.
10 августа. 10 августа в 6 часов вечера на Фонтанной площади у бывшего Дома Молодежи будет дан старт уникальному в истории города Заречного событию - Первому симпозиуму скульпторов. Десять титулованных мастеров, среди которых четыре пензенца, будут работать в течение месяца с шести утра и до заката над созданием произведений монументального искусства, которые по окончании симпозиума украсят аллеи города. Один из организаторов этого события, главный редактор журнала «Русское искусство» Ольга Костина называет симпозиум своеобразным диалогом индивидуальностей, делая упор именно на диалогическое начало, поскольку, по ее оценке, именно его зачастую лишена наша культура. «Это своего рода шоу, в хорошем смысле шоу, когда на глазах у людей рождается произведение, одушевляется камень», - так охарактеризовала Костина предстоящий пленэр. Она обратилась к горожанам: «Приходите, общайтесь. Я абсолютно уверена, что каждый из мастеров пойдет на это общение». Когда после своего приветственного слова исполняющий обязанности главы города Алексей Рябов сделал первый скол от куска мрамора, это и стало символическим актом открытия симпозиума.
11 августа. Телерадиокомпания «Заречный»: Алексей Рябов, и.о. главы администрации г. Заречного: - Я считаю, что симпозиум скульпторов - очень знаковое для нашего города событие. Наш город молодой, развивающийся, с каждым годом хорошеет. И мы надеемся, что благодаря творчеству скульпторов этот процесс ускорится, а сквер Первостроителей приобретёт новое, оригинальное лицо.
Валерий Сазонов, директор пензенской картинной галереи им. Савицкого: - Это очень хорошее начинание, великолепное начинание. Спасибо вам за это. И я думаю, что люди, которые будут видеть эти скульптуры, и люди, которые будут видеть, как создавались эти скульптуры обязательно скажут вам за это спасибо.
Как признались сами скульпторы, после небольшой экскурсии по закрытому городу появились идеи новых, незапланированных ранее творений.
12 августа. Телерадиокомпания «Заречный»: 11 августа Владимир Буйначёв представил участникам и организаторам симпозиума свою книгу - собственное исследование «Слова о полку Игореве». Владимир Буйначёв, участник симпозиума скульпторов (г. Москва): - Я вообще считаю это произведение вершиной мировой литературы, поэзии и человеческого гения. Заинтересовался я им очень рано, в школьные годы.
В этот же день в музее-салоне имени Лермонтова состоялась презентация журнала "Русское искусство". Главный редактор издания Ольга Костина рассказала, что первый номер журнала о классическом искусстве вышел в 23-м году XX века. Сегодня на 180 страницах цветного издания обсуждаются различные темы классического искусства России, освещаются последние новости и события современной культуры. Ольга Костина, заверила, что на страницах ближайшего номера появится статья и о первом симпозиуме скульпторов в Заречном.
13 августа. Когда увидел впервые эти блоки, сложенные в кружок, то мгновенно возникшее впечатление было: натуральный СТОУНХЕНДЖ. Если симпозиум получит продолжение, то в дальнейшем хорошо бы именовать его Зареченским Стоунхенджем. Начались трудовые будни первого зареченского симпозиума скульпторов. Сейчас на начальной стадии десять мастеров из разных городов страны «приручают» свои мраморные пятитонные глыбы. Кто-то распиливает их надвое, другие переустанавливают их с помощью крана, на некоторых уже начерчен первичный эскиз и по нему началась обработка камня. Событие проходит под девизом «Поэзия созидания». «Нынче у нас симпозиум пробный, в виде заявки с нашей стороны и в виде рискованного предприятия с вашей стороны, - рассказывает мэтр пленэрного движения, скульптор Владимир Буйначев, чьи работы хранятся во многих государственных музеях, в том числе в Третьяковской галерее и Русском музее, а также в музейных и частных собраниях многих стран мира. Вот как он представляет себе творческие планы участников проекта: «Мы не определяем тему. Просто каждый будет являть себя и стараться идти от своих убеждений и философских замыслов. А вот на будущее уже можно говорить. У вас много таких мест, где хотелось бы и симпозиум на детскую тематику, и спортивную тематику, и на патриотическую - это уже дело будущего. Пока нам надо просто познакомиться».
18 августа. Телерадиокомпания «Заречный»: За плечами Андрея Молчановского не один творческий форум как всероссийского, так и международного уровня. В том, что именно Заречный стал местом проведения такого культурного форума, есть и его заслуга. - Я был здесь зимой, снега было по пояс, все замело. Но город сразу понравился. Сразу возникла мысль, что можно здесь симпозиум сделать. Я пригласил знакомых, друзей своих. И мы с доброй душой, с открытым сердцем стараемся что-то сделать красивое. С особым трепетом маэстро говорит и о скульптуре, придуманной для Заречного. - Это символ женского начала, женщины, как дарительницы жизни, символ чистоты. Это оберег такой. Мне хотелось бы, чтобы в этом городе появился такой оберег.
23 августа. Жители Заречного с любопытством наблюдают за творческим процессом создания мраморных скульптур на площадке перед Художественным музеем-салоном. Сюда приходят целыми семьями, чтобы посмотреть на необычное действо, доселе невиданное в нашем городе. В первые дни от белых каменных глыб отрубались крупные части блоков, теперь же рядом с мастерами вырастают горки мраморной щебенки, и можно уже наблюдать день за днем, как проявляются вполне определенные очертания будущих скульптур. Добавьте к этому ощущение ирреальности происходящего при виде площадки, покрытой сверкающей белизной мраморной пыли, на которой царствуют люди, густо припудренные этой же белой пылью. Диссонансом неземному благолепию - запорошенные люди в масках занимаются тяжелым физическим трудом под скрежет электроинструментов. Отбойные молотки, дрели и болгарки наполняют пространство звуками, далекими в представлении обывателя от искусства. Так рождаются произведения, которые совсем скоро станут привычной частью ландшафта Заречного. Все это и есть зареченский симпозиум скульпторов, который подошел к середине своего пути.
25 августа. Еженедельник «Заречье», № 34. Арина Родионова: "Симпозиум объединил мастеров разного возраста. Владимиру Буйначеву, члену-корреспонденту Российской академии художеств, - за семьдесят. Самому молодому участнику симпозиума - нашему земляку Александру Арефкину еще нет тридцати лет, и для него участие в такого рода творческой акции - это первый опыт. По словам московского скульптора Андрея Молчановского, одного из вдохновителей проведения симпозиума в Заречном, с первых дней на рабочей площадке сложилась команда единомышленников, началось общение. И в этом возникшем профессиональном цехе сразу начался творческий процесс, обмен опытом. Общение продолжается и в конце дня, после работы. Позади две недели работы, и уже можно видеть, как в каменных глыбах постепенно начинают проступать первые зримые формы. «Последняя молитва», «Муза», «Каменный гость (Пушкин)», «Спящий амур», «Рыбы», «Лента Мебиуса», «Берегиня (Оберег)» - перечисляют скульпторы пока еще рабочие названия своих будущих творений".
26 августа. Телерадиокомпания «Заречный»: Геннадий Красношлыков - участник симпозиума скульпторов (г. Москва): - Конечно, за месяц довести такую объемную работу до конца трудно. Поэтому приходится работать по 12 часов в усиленном режиме, чтобы сделать так, как ты хочешь, как ты задумал. Сам форум, признаётся гость из столицы, приятно удивил. Жаль только, что времени для творчества - в обрез. Тем не менее, работа Геннадия на стадии завершения. Грубый и холодный мрамор в руках творца уже превратился в изящную и чувственную скульптуру, придуманную специально для Заречного. - Такая скульптура могла бы быть где-нибудь у дворца бракосочетания. Она оставляет ощущение, что мужчина и женщина должны по жизни быть вместе.
30 августа Испепеляющая жара, при которой начинался симпозиум скульпторов в Заречном, сменилась мягкой влажной погодой. Площадка и при ярком солнце, и под дождем все также бела от мраморной пыли. Зато в палитре симпозиума появилась новая краска. Синие шатры, заготовленные администрацией города по просьбе скульпторов, самим мастерам не понадобились — им жара не помеха. Шатры установлены с началом дождей, чтобы укрывать каменные фигуры. По словам участника симпозиума Бориса Качеровского, мрамор — материал твердый, но впитывает влагу как сахар. Зимой, обратившись в лед, она может повредить произведения. По окончании работ скульптуры обработают специальным защитным составом, и только после этого их можно определять на постоянную прописку под открытым небом. Сегодня обещают подвезти из Пензы работы четверых местных участников симпозиума. Их творения будут выставлены в Художественном музее — салоне и открыты на всеобщее обозрение в конце недели. А пока процесс идет своим чередом. Некоторые работы уже обрели вполне законченные очертания. Прохожие с интересом наблюдают в режиме реального времени, как рождаются произведения искусства, и разбирают на сувениры мраморные осколки. Даже они, отсеченные рукой мастера, выглядят при определенном воображении произведениями искусства.
1 сентября
Телерадиокомпания «Заречный»:
Первый скульптурный симпозиум "Поэзия созидания" в Заречном приближается к закрытию. Большинство произведений уже на стадии завершения. 1 сентября глава администрации Заречного Вячеслав Гладков встретился с участниками симпозиума и посмотрел на плоды долгого и кропотливого труда мастеров. Вячеслав Гладков: - Мы очень рады этому событию. Сейчас мы понимаем, что оно удалось. И, надеюсь, когда мы установим ваши произведения, они действительно послужат украшением нашего города. Разместить готовые произведения искусства решили на всей территории города, а не только в сквере Первостроителей, как планировалось изначально. Парковая зона сквера недостаточно освещена, и следить за состоянием скульптур, предотвращать возможные акты вандализма там достаточно сложно. Поэтому несколько работ маэстро с мировыми именами расположатся на территории Дворца культуры, остальные предположительно украсят площадки у лицея № 230, бизнес-инкубатора, роддома, ЗАГСа и Детской школы искусств. Однако, как оказалось, найти место для скульптур и защитить их от хулиганов только полдела. Мрамор, ставший материалом для изваяний, разрушается от воздействия влаги. Поэтому спасать шедевры необходимо и от капризов природы. Где именно расположатся 10 мраморных скульптур, точно станет известно после 10 сентября. Мэр Заречного заверил участников симпозиума, что каждая работа найдёт своё место в городе.
3 сентября Сегодня в шесть вечера в Художественном музее-салоне Заречного открывается выставка работ пензенских участников скульптурного симпозиума. Здесь можно будет увидеть работы Бориса Качеровского, Александра Хачатряна, Дмитрия Смирнова, Николая Мордовина и Александра Арефкина. К ним присоединился Валерий Кузнецов из Пензы, который не участвует в работе симпозиума. На открытии они представят свои миниатюры и композиции, выполненные в разных техниках и разных материалах — дереве, бронзе, гипсе. Как рассказала заведующая экспозиционным отделом музея-салона Юлия Шапырина, работы разные по энергетике, передающие разные состояния. «Казанская рапсодия» — своеобразная музыкальная сюита из едва уловимых образов, есть работы на библейские темы, автопортрет «Бурлацкий потомок», лермонтовские мотивы в работе «Демон и Тамара», посвящение Высоцкому «На краю», «Зачарованная Русь», «Кикимора леонидовская» и другие.
8 сентября Валерий Сазонов, директор Пензенской областной картинной галереи им. К.А. Савицкого: Заречный - город красивый, зеленый, замечательно спланированный. Для него как раз и не хватало современной скульптуры. Зачастую мы привыкли, что городское пространство наполнено памятникам, монументами, посвященными вождям и великим землякам. А здесь другого качества работы. Ребята работают в другой манере. Вот увидите - город преобразится. Симпозиум к тому же очень выгоден для города. Он поможет украсить город скульптурами, которые будут воспитывать чувство гордости за родной город, особенно у молодежи не только сегодняшней, но и той, которая подрастает. Это что касается патриотического воспитания. Другая сторона - несомненно эстетическое воспитание. Вкус к современной скульптуре ведь тоже надо прививать. Молодежь по-другому мыслит, общается, у нее совершенно иные представления об окружающем мире. Нельзя же бесконечно плестись на телеге, запряженной лошадкой и все время любоваться покосившимися избами под соломенными кровлями - пусть оно и красиво, но все же анахронизм. Симпозиум завершается. 10 скульпторов сделают очень разные, очень интересные работы. Каждая скульптура даже за вычетом питания, проживания, стипендий участникам и прочих расходов - это копейки по сравнению с настоящей стоимостью каждого созданного здесь произведения. Перед этим проходил симпозиум по живописи, в котором участвовали в том числе и художники из Заречного. Его темой было воспеть родной город. Я должен сказать, что сами зареченцы почувствовали, как по-другому они увидели свой родной город. То же самое будет и с этим симпозиумом. Я рад, что все состоялось. Надеюсь, что это только пробный камень. И уверен, что зареченцы смогут по достоинству оценить такой замечательный дар городу.
Еженедельник "Заречье", 36. Арина Родионова:
Скульпторы готовятся к отчету
Глава администрации Вячеслав Гладков провел встречу с участниками симпозиума скульпторов на их рабочем месте, на открытой площадке возле Художественного музея-салона. Мы не ограничимся этим симпозиумом и в следующем году проведем еще один, пообещал глава администрации в ходе беседы с ваятелями после того, как осмотрел все работы. По его словам, мраморные скульптуры украсят город, сделают его еще более привлекательным для зареченцев. Приехавшие вместе с мэром заместитель главы администрации Светлана Радюк, главный архитектор города Михаил Шлихтер обсудили со скульпторами, где будут располагаться их творения после завершения симпозиума. Чтобы обеспечить сохранность скульптур, планируется разместить их вблизи нескольких учреждений. В списке таких объектов ДШИ, лицей 230, перинатальный центр, бизнес-инкубатор, ЗАГС, ДК "Современник". А третьего сентября в рамках симпозиума в музее-салоне начала работу выставка скульптур, участниками которой стали Борис Качеровский, Александр Хачатурян, Николай Мордовин, Дмитрий Смирнов, Александр Арефкин. Все они в свое время закончили Пензенское художественное училище имени К. Савицкого и не без гордости относят себя к так называемой "пензенской школе" скульпторов. (На выставке также можно увидеть и работы еще одного пензенского скульптора Валерия Кузнецова). Выставка дала зареченцам возможность составить более широкое представление о творчестве каждого из пензенских мастеров. Скульптурные работы отличаются разнообразием стилей, техник исполнения. Бронзовые, деревянные, гипсовые, они удерживают зрительское внимание, заставляют рассматривать и разгадывать их смысл. Особый интерес у посетителей выставки вызвали необычные работы Бориса Качеровского из серии "Облака". Скульптурные композиции "Зачарованная Русь" и "Казанская рапсодия", выполненные из дерева, экспонировались подвешенными, без традиционных тумб. Они, подобно облакам, буквально парили в пространстве выставочного зала и невольно притягивали внимание всех присутствующих. Зареченцы, пришедшие на открытие выставки, имели уникальную возможность пообщаться со скульпторами, задать им вопросы и в музее-салоне, и вблизи тех незавершенных скульптур, что пока остаются в мастерской под открытым небом.
9 сентября Телерадиокомпания "Заречный"
Вечная тема - вечный материал. Дмитрий Смирнов воплощает свою давнюю мечту на Всероссийском симпозиуме скульпторов в Заречном. На первый взгляд его творение кажется просто смелой фантазией, которая не несет в себе смысла. Но, на самом деле, в фигуре из камня кроется вечность. Дмитрий Смирнов: - Лента Мебиуса - это такая математическая штучка. Ленту закручивает, а потом переворачивает на 180 градусов и получается вечное движение. Не с двух сторон ленты, а с одной стороны. Попытка понять четвертое измерение, попытка смоделировать четвертое измерение в трехмерном нашем измерении. Задумка высечь из камня загадочную ленту Мёбиуса посетила Дмитрия Смирнова более двадцати лет назад. Симпозиум скульпторов в Заречном подарил ему такую возможность. Дмитрий Смирнов: - Это моя студенческая идея, когда в первый раз увидел книжку Эскера, в России он издался в 1994 году маленькой книжкой. Ленты Мебиуса там были в графике. И я решил, что в скульптуре это будет очень интересно. Дмитрий Смирнов участвует в подобных симпозиумах уже в седьмой раз. Мастер признается, что с большим удовольствием откликнулся на приглашение в Заречный. Тем более, что Пензенская земля сыграла большую роль в его жизни. Дмитрий Смирнов закончил художественное училище имени Савицкого. Он пробовал и рисовать, и проектировать, но выбрал скульптуру. Дмитрий Смирнов: - Это образ жизни. Вот здесь почти все фанатики. Фанатики-скульпторы голодные, холодные, без заказов сидят, но занимаются скульптурой и все. Им это нравится, они получают удовольствие от этого. Полюбоваться на творения скульпторов совсем скоро смогут все зареченцы. 10 сентября Всероссийский симпозиум завершает свою работу. Позже творения скульпторов разместят в различных парках и скверах Заречного.
Торжественное закрытие симпозиума состоялось 10 сентября.
Еженедельник "Заречье", 37. Арина Родионова "Десять скульптур украсят город" :
http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=3701
АВТОР ДНЕВНИКА - Александр Яхонтов, филолог, кандидат исторических наук. Работал переводчиком в Ираке, в турбюро «Спутник», в областном архиве. В СМИ - с января 1991 г. Прошел все стадии журналистской работы - от корреспондента до редактора областного социально-политического еженедельника «Мир Людей». Лауреат журналистского конкурса «Вопреки-2005». В 2008 - 2009 гг. - автор русскоязычной версии, российский редактор Международной журналистской сети www.ijnet.org . В настоящее время редактор службы новостей FM-станции «Авторадио-Заречный».
УЧАСТНИКИ ПЛЕНЭРА: Владимир Буйначев Родился в 1938 году, в г. Екатеринбурге. Окончил Строгановское училище - факультет монументально-декоративного и прикладного искусства, отделение скульптуры. Учился у Г.А. Шульца. Скульптор, филолог, писатель. Участник и руководитель многих выставок и более 20-ти симпозиумов. Статуя Пушкина (1999) его работы стоит в Парке искусств перед зданием ЦДХ. Работы находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, в парке скульптуры «Музейон» в Москве, а также в музеях и частных собраниях Германии, Югославии, Болгарии, Венгрии, Франции, Японии и США. Автор книги «Новое прочтение "Слова о полку Игореве"». Сделал открытие, что "Слово" написал сам князь Игорь. C 1969 года - член Объединения Московских скульпторов МСХ. Член-корреспондент Российской Академии художеств. Участник более 20 симпозиумов по камню, проводимых в России, Швеции, Германии, Марокко. Считает, что скульптура - это путешествие. Путешествие в мир пространства и формы, в мир пространства и времени, поскольку овладение пространством, приобщение к нему неразрывно и непременно связано с постоянно движущимся временем.
Борис Качеровский Родился в 1942 году в г. Казани. В 1970 г. окончил Пензенское художественное училище. Член Союза Художников России с 1988 г. Участник областных (Пензенских), зональных, республиканских, всесоюзных и международных выстaвок. Работает в различных материалах. Работы находятся в Пензенской картинной галерее им. К.А. Савицкого, в Венгрии - в картинной галерее г. Бекешчаба, во многих частных коллекциях России и за рубежом. Скульптурные работы установлены в городах России и Украины. В последние годы участвовал в выставках в Нижнем Новгороде, Уфе, Миассе, Челябинске и др. городах.
Олег Ковригин Олег Ковригин окончил художественное училище в Абрамцеве, отделение обработки металла. Однако подавляющее большинство работ Ковригина выполнено в камне. Член Союза художников России, участвовал более чем в 60-ти выставках, в том числе в международных. Две скульптуры Олега Ковригина ("Личинке холодно", 1995, мрамор, и "Маленький красный крабик", 1996, гранит) представляют его творчество в собрании Третьяковской галереи. «Отношения с материалом всегда очень индивидуальны... У каждого это складывается по-своему. Я материал воспринимаю через чувственные ощущения. Если говорить о камне, то у камня есть свой час - где-то между четырьмя и шестью часами, во второй половине дня. В это время я брожу по каменным развалам в поисках «своего» камня. Чаще нахожу его по звуку, ударяя по камню закольником... Звук может быть звонким, глухим, вязким, в зависимости от внутреннего напряжения материала. Ведь структура камней неодинакова, а значит, и звучание его различно. Звук диктует форму...»
Геннадий Красношлыков Родился в 1955 г. в Москве. Окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище(сейчас МГХПУ) им. С.М. Строганова. С 1982 года участвует в художественных выставках. С 1991 г. - член Союза художников СССР, с 2010 г. - член правления скульптурной секции Московского Союза художников. Участвовал в симпозиумах в России (его скульптуры установлены, в том числе, в парке «Музейон» на Крымском валу). Работы скульптора находятся в частных коллекциях и музеях России, Германии, США, Швейцарии, Италии, Германии, Португалии, Франции, Канады, Японии и о. Тайвань. Выставки художника проходили в галереях музеях России и за рубежом. Одна из недавних экспозиций состоялась в Русском музее. Он говорит: «В своем творчестве я уделяю большое внимание композиции. Всего две фигуры. Но для меня это целый мир, где я могу выразить все многообразие человеческих отношений. Можно сказать, что "двое" - ключевая тема в моем творчестве. В композиции меня интересует некий узел, где скрыта интрига взаимоотношений формы и образа. Меня волнует стилистика древнерусской иконописи и архаичной пластики - это те пласты мировой культуры, где наряду с жесткими канонами прослеживается мощная духовная сила».
Андрей Молчановский Родился в городе Одесса в 1971 г. В 1992 г. окончил Одесское художественное училище им. М.Б. Грекова. В 1999-м - Санкт-Петербургскую Художественно-Промышленную Академию им. В. Мухиной (барона Штиглица). Участник многих выставок и скульптурных симпозиумов. Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом. Живет и работает в Москве. Излюбленными сюжетами Молчановского являются античные мотивы и парафразы к ним: многочисленные Капитолийские волчицы, всадники, кентавры... Пластические решения работ строятся на комбинации приемов древнегреческой пластики и кинетического искусства, открытого ХХ веком. Таким образом, произведения Андрея Молчановского, с одной стороны, овеяны духом античности, давно ставшей предметом подражания и коллекционирования, с другой - необыкновенно современны.
Николай Мордовин График, скульптор, монументалист. Окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, Харьковский художественно-промышленный институт. Участник многочисленных международных, всесоюзных, республиканских, региональных и областных выставок. Автор мемориала погибшим воинам-интернационалистам «Разорванная звезда» в Пензе. Для скульптора Николая Мордовина характерны произведения на тему духовности, материнства, исторических событий. С удивительной точностью ему удается передать в бронзе радость и скорбь, торжество и любовь.
Дмитрий Смирнов Родился 4 сентября 1968 года в Перми. Окончил Пензенское художественное училище им К.А. Савицкого. С 1993 г. - член Союза Художников России. С 2003 г. участвует в 9-м Международном фестивале ледяных и снежных скульптур в г. Перми. Творчески работает в разных материалах - дереве, бронзе, мраморе и граните. Участник всероссийских и международных симпозиумов, многочисленных выставок в Москве, Рязани, Астрахани. Скульптуры Дмитрия Смирнова находятся в коллекции Пензенской картинной галереи, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Парковые и мемориальные скульптуры украшают Москву, Клин, Видное, Тулу, Саратов, Пензу.
Александр Хачатрян Родился 20 марта 1960 года в городе Батуми, окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, затем Харьковский художественно-промышленный институт. С 1996 г. - член Союза художников России. В 1998 г. присвоено звание Народного художника Калмыкии. Преподаватель отделения скульптуры в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого, профессор Пензенского педагогического университета. Работы хранятся в Пензе, Элисте и Рио-де-Жанейро. Известен как автор первого в мире памятника Остапу Бендеру. В каждую работу вкладывает частицу себя. Взлеты и падения, мимолетные настроения и глубокие чувства - все это есть в его скульптурах. Иначе они не были бы такими живыми и искренними.
Борис Черствый Родился в Москве. В 1969 г. окончил художественную школу при Российской Академии художеств В 1977 г. окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское), отделение архитектурно-декоративной пластики. С 1986 г. - член Союза Художников России. Заслуженный скульптор России. Участник международных симпозиумов. Произведения монументальной скульптуры установлены в Одессе, Тернополе, Самаре, Нефтекамске. Многократный участник российских выставок в Государственной Третьяковской галерее, в Российской Академии художеств, Центральном Доме художника, а также в Италии, Голландии, Бельгии. Принимал участие во Всемирной Арт-ярмарке в Нью-Йорке, в благотворительном аукционе «Арт-Гала», организованном Аукционным домом «Кристи» в Бельгии, в Международной ярмарке «Арт-Манеж» в Москве. 2006 г. - Серебряная медаль Российской Академии художеств. «Люблю работать «с листа». Это настоящее приключение - незнакомый город, без эскиза, без идеи. Первый раз видишь камень и времени очень мало. Есть над чем подумать - найти рациональное решение, прием, рассчитать свои силы, чтобы работа не превратилась только в тяжелый физический труд, а была в радость. Но главное для меня - обрести состояние подлинного творчества».
Александр Арефкин Профессионально занимается скульптурой 11 лет. Окончил Пензенское художественное училище им К.А. Савицкого. Затем Санкт-Петербургскую Академию живописи, скульптуры, архитектуры им. И.Е. Репина. Молодой скульптор, для которого участие в симпозиуме - эксперимент.
На главную страницу
Ключевые слова: %keywords%
|